11.06.2012

Зимние грузовые шины тестировались в Заполярье. Выявлена идеальная глубина протектора

Зимние грузовые шины тестировались в ЗаполярьеНа тестовом полигоне Nokian Tyres в Лапландии в марте 2012 года было проведено тестирование шин, организованное компанией совместно с VR Transpoint Университетом в Оулу, Лиикеннетурва, Профессиональным колледжем Кайнуу в Оулу и Областным профессиональным колледжем в Ивало.

Результаты тестирования свидетельствуют о том, что допустимая минимальная глубина протектора шин для грузовых автомобилей является недостаточной для безопасного передвижения большегрузного транспорта.

При этом необходимо обращать внимание на все шины комбинированного транспортного средства, а не только на шины для грузовика.

Очевидная разница в результатах теста, продемонстрированная новыми зимними шинами и изношенными, застала присутствовавших на мероприятии многочисленных журналистов и экспертов врасплох.

Тесты проводились на двух одинаковых автопоездах. В первом автопоезде грузовик был оснащен новыми зимними грузовыми шинами Nokian Hakkapeliitta F для передней оси и шинами Nokian Hakkapeliitta Truck E для ведущей оси, остальные колеса были обуты в новые всесезонные шины.

Другой автопоезд был оснащен изношенными всесезонными шинами глубиной протектора около 5 мм.

Вывод: хорошие шины для грузовых автомобилей выводят маневренность автопоезда на совершенно новый уровень и, по сравнению с изношенными шинами, обеспечивают водителю больше контроля при торможении, ускорении и поворотах.

Зимние грузовые шины тестировались в ЗаполярьеТесты на манёвренность включали в себя ABS торможение на разных скоростях, лосиный тест и тест на ускорение. Тестируемая поверхность была покрыта огрубевшим снегом и льдом.

Транспортные средства были оснащены датчиками, которые измеряли такие характеристики как ускорение в разных направлениях и скорость поворота автомобиля вокруг вертикальной оси. Общий вес каждого транспортного средства составлял около 43 тонн. Разница в результатах, полученных на новых и изношенных шинах, была очевидной.

«При ABS торможении тормозной путь на изношенных шинах был, в среднем, на 30% больше. При начальной скорости в 70 км/час, остаточная скорость в момент столкновения составила около 35 км/ч.

В тесте на ускорение на участке в 70 м, автопоезд на изношенных шинах всё ещё опаздывал на длину другого автопоезда в то время, как автопоезд на новых шинах уже достиг места назначения», - сказал менеджер отдела R&D грузовых шин компании Nokian Tyres Теппо Силтанен, подводя итоги результатов тестов.

«Лосиный тест» подчеркнул существенные различия между двумя транспортными средствами. Грузовой автомобиль на новых шинах четко реагировал на повороты рулевого колеса, что уменьшало боковое смещение ведущей оси, и прицеп двигался за ним соответственно.

В то же время управление грузовиком на изношенных шинах было трудным: задняя часть комбинированного транспортного средства соскользнула в сторону, после чего прицеп толкнул грузовик, и автопоезд было сложно выровнять обратно в линию.

Зимние грузовые шины тестировались в ЗаполярьеЭтот тест показал, насколько важно уделять должное внимание шинам автопоезда в зимний период. Зачастую грузовой автомобиль переобувают в новые шины осенью.

При этом для максимальной безопасности перевозок важно выбрать шины с открытым рисунком протектора и маркировкой M + S. Глубина рисунка протектора важна особенно при езде по снегу или слякоти, при этом прочные ламели еще больше усиливают сцепление.

Компания Nokian Tyres считает, что допустимая в Финляндии минимальная глубина протектора для грузовых зимних шин 1,6 мм является слишком низкой.

«Глубина рисунка протектора шины грузового автомобиля должна быть минимум 5 мм, а у шин для прицепа - не менее 3 мм.

Например, в Швеции, Норвегии и Германии, использование зимних шин обязательно в соответствии с законодательством. Законы Швеции предусматривают, что с 1 декабря по 31 марта минимальная глубина протектора шин для грузовиков составляет 5 мм. Такое требование минимальной глубины протектора должно быть и в Финляндии», - подчеркнул Теппо Силтанен.

В следствие глобального потепления современные зимы более сложные и демонстрируют широкий диапазон перепада температур и погодных условий. Для безопасного передвижения всегда важно поддерживать необходимую скорость. Особенно это касается тормозного пути и угловой скорости, которую также необходимо держать на безопасном уровне.

Основные результаты тестирование зимних шин для грузовиков компанией Nokian Tyres:

  • В тесте на ускорение на участке в 70 метров, автопоезд на изношенных шинах всё ещё опаздывал на длину другого автопоезда, в то время как автопоезд на новых шинах уже достиг места назначения.
  • Грузовой автомобиль на новых шинах чётко реагировал на повороты рулевого колеса, что уменьшало боковое смещение ведущей оси, и прицеп двигался за ним соответственно.
  • В то же время управление грузовиком на изношенных шинах было трудным: задняя часть комбинированного транспортного средства соскользнула в сторону, после чего прицеп толкнул грузовик, и автопоезд было сложно выровнять обратно в линию.
  • Важно обращать внимание на все зимние шины комбинированного транспортного средства, а не только на шины грузовика.
  • Хорошие шины выводят маневренность автопоезда на совершенно новый уровень и, по сравнению с изношенными шинами, обеспечивают водителю больше контроля при торможении, ускорении и поворотах.
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: